Цели тренинга:
- Повысить эффективность и результативность проводимых участниками презентаций как внутренних, так и внешних.
- Сформировать у участников ключевые навыки подготовки и проведения эффективной презентации.
- Усилить уверенность участников в себе при проведении презентаций.
Продолжительность тренинга:
2 дня (16 часов)
Ключевые элементы программы:
1. Публичные выступления в бизнесе.
- Типы публичных выступлений. Матрица «информирование – влияние».
- Определение ключевых задач выступления в зависимости от типа выступления.
- Роль и задачи бизнес-презентации.
2. Подготовка структуры и содержания презентации.
- Определение конечных целей презентации.
- Основная идея презентации.
- Структура эффективной презентации. Правило «Три напоминания».
- Структура вступительной части.
- Как захватить внимание в начале презентации. Шесть способов начать презентацию – «Правило рыбака».
- Подбор информации для презентации. Типы информации в презентации.
- Распространённые ошибки в подаче информации слушателям.
- Завершение презентации. Основные задачи и правила.
3. Навыки публичных выступлений.
- Установление и поддержание зрительного контакта с участниками.
- Спиральное зрение в большой аудитории. Маятниковое зрение в малой аудитории.
- Невербалика. Жесты, стойка и перемещения ведущего.
- Органичность жестов ведущего. Как найти «свои» жесты и избавиться от жестов-паразитов.
- Полезные жесты ведущего: иллюстрирующие, структурирующие, регулирующие и фокусирующие.
- Паралингвистика. Развитие голосовых характеристик ведущего.
- Характеристики речи: громкость, темп, скорость, интонация, паузы и т.д.
- Определение слов-паразитов и способы избавления от них.
4. Ответы на вопросы слушателей.
- Правила ответов на вопросы.
- Ответы на «каверзные» вопросы.
- Что делать, если вопросы не задают.