Модульные блоки, из которых могут быть составлены программы обучения для HR
1. Модель компетенций
- Что такое модель компетенций и для чего она нужна
- Способы сбора информации для формирования модели компетенций
- Поведенческие индикаторы и поведенческая шкала в модели компетенции
2. Кадровый резерв
- Этапы формирования кадрового резерва
- Принципы формирования кадрового резерва
- Управление карьерой
- Методы формирования кадрового резерва
3. Методы оценки персонала
- Методика 360 градусов
- Ассессмент центр
- Социометрия, метод оценки психологического климата в коллективе
- Анализ полученных результатов
4. Обратная связь по результатам аттестации и оценки персонала
- Принципы предоставления обратной связи
- Алгоритм построение развивающей обратной связи
5. Стратегия развития и обучения персонала в компании
- Определение потребности в обучении персонала
- Согласование развития персонала с целями компании
- Планирование обучения, бюджет
- Составление плана и программы обучения
- Индивидуальный план развития, принцип построения
- Виды обучения (Бизнес-тренинг, семинар, лекция, видео обучение и т.д.)
- Особенности обучение внешними компаниями. Выбор агентства и тренера
- Внутреннее обучение. Корпоративный обучающий центр. Отдел обучения и развития
- Оценка эффективности обучения
- Методы обучения. Особенности обучения взрослых
- Инструменты вовлечения и повышения мотивации в обучении
6. Мотивация персонала
- Теории мотивации, основа понимания мотивов персонала
- Принципы и этапы построения системы мотивации персонала
- Индивидуальная мотивации персонала, взаимодействие руководителя и подчиненного, мотивация «От» и «К»
- Ситуативное лидерство, как метод развития и мотивации персонала
- Демотиваторы в работе и методы их устранение
- Профессиональное и эмоциональное выгорание и методы его предотвращения
7. Управление конфликтами
- Виды конфликтов, классификация организационных конфликтов их влияние на атмосферу и эффективность
- Стратегия поведения в конфликтах, 5 разных стратегий решения конфликтов
- Алгоритм работы с конфликтами в коллективе
- Основы медиации, как метод решения конфликтов
8. Корпоративная культура
- Типы организационной культуры, сильные и слабые стороны
- Оценка существующей культуры компании
- Методы культурной трансформации
9. Формирование команды и сплоченного коллектива
- Команда и коллектив, в чем разница. Когда действительно есть необходимость в формировании команды. Что влияет на атмосферу в коллективе
- Методы диагностики атмосферы в коллективе. Техники сплочения коллектива, командообразующие мероприятия
- Стадии формирования и развития команды. Задачи на каждом этапе, возможные проблемы и пути преодоления
- Командные роли, важность и значение каждой в эффективной работе команды Особенности построения коммуникаций между ними. Методы диагностики командных ролей. Развитие и укрепление каждой роли
- Возможные проблемы в команде, конфликты и методы работы с ними.
- Построение эффективной коммуникации и конструктивной обратной связи.
- Коучинг команд, проектный коучинг как метод развития команды
10. Коучинг как понятие
- Что такое коучинг, отличие от других инструментов
- Сфера применения и направления коучинга
- Принципы коучинга
- Методы коучинга; активное слушанье; активные вопросы; структура
11. Коучинг на этапе адаптации персонала
- Построение кочинговой беседы на каждом этапе адаптации персонала, для повышения эффективности сотрудника
- Наставничество на этапе адаптации
12. Коучинг, как метод нематериальной мотивации персонала
- Пирамида логических уровней Р. Дилтса как способ мотивации персонала
- Повышение и осознание ценности работы в компании
- Работа с профессиональным и эмоциональным выгоранием персонала
- 4 фундаментальные мотивации основа построения системы мотивации персонала
- 4 сферы деятельности и мотивация персонала
13. Развитие персонала
- Повышение эффективности персонала путем проведения коучинговой беседы
- Развивающая обратная связь; структура построения; принципы; в каких ситуациях используем
- Разработка индивидуальной программы развития сотрудника в рамках компании
- Формирование организационных привычек, повышающих эффективность
- Корректировка поведения
14. Работа с руководителями
- Коучинг руководителя, когда актуален, какие задачи решает
- Коучинг, как эффективный способ развития управленческих компетенций
- Модели для коучинга руководителей; Решетка рабочего места, стили лидерства Адизес, ситуативное лидерство Херси и Бланшера, и т.д.