День 1
Первый день Школы Тренеров Оксаны Грабар
«Бизнес-тренинг как форма обучения взрослых. Создание тренингов «на заказ» и «под идею».
Построение структуры тренинга. Начало тренинга»
Содержание:
1. Бизнес-тренинг как форма обучения взрослых.
• Бизнес-тренинг. Отличия от других форм обучения взрослых.
• Задачи тренинга. Знания, умения и навыки. Процесс формирования навыка – «Круг обучения». Факторы, влияющие на формирование навыка.
• Бизнес-тренер. Ключевые навыки тренера. «Колесо Баланса» тренера.
2. Анализ потребностей в обучении, определение целей и создание модели тренинга.
• Особенности создания тренингов под задачи бизнеса и «тренингов по зову души».
• Анализ потребностей в обучении. Алгоритм выявления потребностей в обучении.
• Тренинговые и нетренинговые решения. Зона ответственности тренера.
• «Принцип табуретки» Пайка.
• Определение конечных целей тренинга: знания, умения, установки.
• Создание модели тренинга. 7 вариантов модели тренинга и особенности их использования.
3. Построение структуры тренинга. Начало тренинга.
• Принцип «чебурашки» или «закон композиции».
• Структура начала тренинга. Технология «ИМБИРЬ».
• Актуализация и мотивация с опорой на ключевые потребности в обучении взрослых людей:
- назревшая необходимость;
- жизненный опыт;
- сформировавшаяся самооценка;
- практическая направленность;
- потребность в самостоятельности.
• Снятие сопротивления участников в начале тренинга и установление контакта:
- правило 3-х групп;
- принцип «ЗК»;
- «эффект щуки»;
- принцип «Знаю-Делаю»;
- люди причин и возможностей.
• Варианты знакомства участников - «ледоколы», а также способы сбора ожиданий участников тренинга.
4. Подведение итогов дня.
• Домашнее задание.