Успешное проведение тренинга: навыки работы с группой О компании — Trainings For Business  Успешное проведение тренинга: навыки работы с группой О компании — Trainings For Business
(044) 592 07 53
(066) 519 04 15
(097) 861 79 29

Успешное проведение тренинга: навыки работы с группой

Цели тренинга:

  • Сформировать у участников понимание групповых процессов и роль тренера в динамике группы.
  • Дать участникам инструменты мотивации группы на обучение и выполнение задач тренера.
  • Отработать технологии взаимодействия тренера с участниками тренингов в сложных ситуациях.
  • Развить эмоциональную компетентность тренеров-участников.

Продолжительность тренинга:
2-3 дня (16-24 часа)

Ключевые элементы программы:

  • Психология группы. Индивидуальное и групповое обучение. Отличительные особенности обучения в группе.
  • Создание благоприятных условий для работы группы.
  • Действия тренера для успешного прохождения группой  каждой стадии.
  • Мотивация группы к обучению.  Способы мотивации до  и  в процессе тренинга. Как мотивировать участников на выполнение заданий.
  • Техники работы с немотивированными участниками тренинга. Групповое сопротивление. Поиск причин. Поведение тренера для нормализации атмосферы тренинга.
  • Мотивация группы с опорой на метапрограммы мотивации участников. Понятие метапрограмм. Выявление метапрограмм группы и отдельных участников тренинга.
  • Использование метапрограмм в речи тренера в процессе всего тренинга.
  • Мотивы и их применение в работе с группой.
  • Теория  мотивов Дэвида Мак-Клелланда.
  • Определение ведущих мотивов тренера и участников.
  • Преимущества и ограничения тренера исходя из ведущего мотива.
  • Транзактный анализ в работе тренера. Эго-состояния и их влияние на процессы в тренинге.
  • Сценарии в тренинге. Как устанавливать общение на уровне Взрослый-Взрослый.
  • Взаимодействие тренера с группой.   Приемы снятия напряжения и усталости группы.
  • Методы работы с группой через вопросы. Способы задавать вопросы.
  • Обратная связь высокого качества (ОСВК). Как собирать и давать обратную связь.
  • Профилактика и работа с «трудными» участниками в тренинге.
  • Предутилизация возможных сложностей, вопросов и ситуаций на каждом из этапов тренинга.
  • Типы «сложных» участников. Способы работы с ними.
  • Эмоциональная компетентность тренера. Шкала эмоциональных тонов.
  • Техники  работы с возражениями и провокациями участников:
    - техника контр-вопросов;
    - техника аргументации;
    - техника «подмены возражений»;
    - истории и примеры.