Кем быть руководителю – львом или лисой? Блог — Trainings For Business  Кем быть руководителю – львом или лисой? Блог — Trainings For Business
 
office@tfbiz.com.ua
Кем быть руководителю – львом или лисой?

Кем быть руководителю – львом или лисой?

Lion Statya«Я бываю то лисой, то львом.
Весь секрет управления заключается в том,
чтобы знать, когда следует быть тем или другим»
Наполеон

Думаю, не ошибусь, если предположу: каждый сотрудник мечтает о хорошем и грамотном руководителе. С которым работается легко и в удовольствие, да и поговорить по-человечески можно.

Наверняка, многие замечали, что сотрудники прислушиваются к мнению и охотно выполняют распоряжения одного руководителя и игнорируют другого, саботируя работу.

Управление – это, прежде всего, искусство работать посредством других людей. Задача любого руководителя – предвидеть, организовывать, планировать, мотивировать и контролировать. И для того чтобы стать эффективным и сильным руководителем, человеку требуется обладать знаниями в области менеджмента и психологии отношений, иметь навыки управления и влияния, а также иметь определенные личностные качества.

Исследователи уже много лет бьются над вопросом: руководителями рождаются или все таки становятся? Мало того, результаты исследований постоянно изменяются – также же быстро как меняется окружающая бизнес-среда. Приоритетными на сегодня становятся те умения, которые еще недавно казались второстепенными или вообще незначительными.
Итак, на сегодня топ-10 умений и качеств эффективного руководителя выглядит так:

Десять умений сильного руководителя

  1. Поведенческая гибкость: умение применять различные стили руководства в зависимости от ситуации.
  2. Умение видеть сильные качества в подчиненных.
  3. Умение слушать, доходчиво говорить и объяснять.
  4. Оптимизм, позитивный настрой в любой ситуации.
  5. Умение ладить с людьми, харизматичность, способность убеждать, воздействовать на людей.
  6. Наблюдательность, склонность к психологическому анализу поведения, поступков подчинённых и своих собственных.
  7. Эмпатия: способность поставить себя в психологическую ситуацию другого, сопереживание, учёт настроения в коллективе.
  8. Тактичность: умение найти нужный тон, форму общения, а также толерантность и снисхождение к недостаткам других людей.
  9. Умение анализировать, делать правильные выводы.
  10. Умение управлять эмоциями, сдержанность.

Если Вам присущи хотя бы семь из десяти умений и качеств, можете считать себя хорошим руководителем.

Вам нужно совершенствовать менеджерские навыки, если Вы:

  1. Часто переносите принятие решений на завтра, не соблюдаете и не контролируете сроки исполнения задач.
  2. Не обсуждаете проблемы с сотрудниками, а думаете над всеми вопросами в одиночку.
  3. Хватаетесь за все задачи сразу, не расставляя приоритеты, часто оставляете работу на вечер или на выходные.
  4. Не разделяете решение сложных и объемных задач на этапы.
  5. Стараетесь все сделать самому, не доверяя подчиненным ответственность за работу.
  6. Наоборот, переносите всю ответственность за выполнение задач на своих подчиненных.
  7. Убеждены, что знаете все лучше всех.
  8. Не умеете разграничивать полномочия.
  9. У вас в коллективе часто возникают конфликты.
  10. Очень нервничаете по поводу и без повода, не владеете эмоциями, срываетесь на окружающих.

Не важно, начинающий ли вы руководитель или опытный управленец, стоит помнить, что вы являетесь примером для подражания; подчиненные равняются на вас и следуют вашему примеру.
Внешний вид руководителя, стиль управления, способ решения задач, манера речи, интересы, круг общения, стиль жизни – все до мельчайших деталей находится под пристальным наблюдением подчиненных. Именно поэтому для продуктивной работы и высоких результатов коллектива, руководителю важно держать себя в тонусе, следить за тенденциями в области менеджмента, прислушиваться к обратной связи от коллег и подчиненных, а также постоянно самосовершенствоваться и развиваться.

Автор: Татьяна Наумович
коуч, тренер-консультант по продажам, переговорам и менеджменту