Цели тренинга:
- Сформировать умение предотвращать возникновение споров путем четких договорённостей о совместных действиях.
- Помочь участникам осознать свой стиль поведения при решении спорных вопросов, выявить свои сильные и слабые стороны.
- отработать основные способы урегулирования споров в соответствии с целями компании и сложившимися условиями.
Продолжительность тренинга:
1 день (8 часов)
Ключевые элементы программы:
Ключевые элементы программы:
- Классификация типичных споров и разногласий. Причины возникновения споров.
- Стратегические и оперативные мероприятия по предотвращению споров в будущем.
- Создание четких договорённостей о сотрудничестве, как возможность предотвратить возникновение разногласий.
- Письменная коммуникация после переговоров о сотрудничестве. Важность и правила постпереговорных писем.
- Эмоциональная компетентность сторон, как фундамент для быстрого урегулирования споров.
- Ошибки, допускаемые сторонами при возникновении конфликтных ситуаций. Альтернативные модели поведения.
- Стили поведения переговорщиков при решении спорных вопросов. Самодиагностика стиля. Определение сильных и слабых сторон каждого стиля.
- Прекращение спора путем симметричного его разрешения (обе стороны выигрывают или проигрывают).
- Путем асимметричного решения (выигрывает одна сторона).
- Эффекты и последствия каждого варианта.
- Факторы, влияющие на возможность обоюдовыгодного решения спора.
- Выбор оптимальных вариантов решения разногласий в соответствии с целями компании и имеющимися условиями.
- Институциональный: в рамках законодательства, договоров и др.
- Речевые обороты при урегулировании споров. Система ссылок. Важность подготовки к ведению таких переговоров.
- Тактики влияния на партнера при решении споров со ссылкой на договор.
- Консенсуальный: поиски взаимоприемлемого решения.
- Структура переговоров при поиске взаимоприемлемого решения.
- Ключевые правила на каждом этапе урегулирования разногласий.