- Дать участникам основные правила деловой письменной коммуникации.
- Развить навыки составления эффективных деловых писем для коммуникации внутри компании и с внешними клиентами.
- Выработать шаблоны наиболее распространённых в бизнес-среде деловых писем.
Ключевые элементы программы:
- Основные принципы письменной коммуникации.
- Важность грамотной письменной коммуникации в бизнесе. Цели и задачи делового письма.
- Влияние письменной коммуникации на организацию и поддержание деловых контактов.
- Типичные ошибки в письменной коммуникации. Составляющие эффективного письменного сообщения.
- Требования к деловой переписке: Модель 5С.
- Структура делового письма. Типичные ошибки при написании писем и альтернативные технологии.
- Принцип пирамиды Минто.
- Основные факторы, влияющие на содержание и форму делового письма.
- Стандарты фраз, принятые в деловой переписке.
- Этикет электронной почты.
- Виды делового письма. Правила составления и разработка шаблонов основных типов деловых писем (запрос информации (действий), благодарственное, сопроводительное, напоминание, рекламация, просьба и др.).
- Тема письма. Требования к составлению темы письма.
- Решение конфликтных ситуаций в переписке.