Оценка персонала 360° Оценка персонала — Trainings For Business  Оценка персонала 360° Оценка персонала — Trainings For Business
(044) 592 07 53
(066) 519 04 15
(097) 861 79 29

Оценка персонала 360°

360Процесс оценки включает сбор информации на тему поведения и действий оцениваемого сотрудника; их последствий.

В ходе исследования 360° сотрудникам, проходящим процедуру оценки, предлагается ответить на ряд вопросов о себе, своих коллегах, подчиненных, руководстве, и оценить каждого по нескольким критериям.

Исторически этот метод начинался с оценки взаимных симпатий и антипатий в коллективе (социометрия), а затем им стали пользоваться и для решения задач оценки персонала.

Цель метода:
Понятие «оценка» может вызывать негативные ассоциации со школьными оценками. Суть данного метода – не определение ценности, а, что очень важно, получении полного объема информации о сотруднике. Это возможность задействовать все профессиональное окружение сотрудника, которое предоставляет ему обратную связь о его функционировании в организации.

Исследования проводятся в анонимной форме методом он-лайн или офф-лайн.

Анализ результатов исследования происходит при использовании модели компетенций в организации, которая проходит диагностику.

Где применяется оценка 360°?
Этот инструмент можно использовать для:

  • исследования кадрового потенциала;
  • исследования уровня удовлетворенности сотрудников;
  • исследования межперсональных отношений;
  • исследования мнений о функционировании организации;
  • исследования причин текучки;
  • исследования эффективности программ обучения;

А также, для:

  • поддержки и подготовки персонала к прохождению оценки DС;
  • обратной связи сотрудникам об их текущей профессиональной позиции в коллективе;
  • получения информации о сбалансированности и объективности используемой в организации системы компетенций;
  • диагностики характера и причин симптомов проблем наблюдаемых в организации;

Этапы процесса оценки 360°:

  1. согласование содержания исследования (подготовка набора компетенций на основании исходных данных клиента);
  2. разработка инструмента исследования;
  3. проведение исследования;
  4. создание индивидуальных отчетов;
  5. индивидуальные сессии обратной связи для участников или презентация результатов для клиента.

Уровни исследования:
Исследование может проводиться на основании стандартизированного бланка с пяти позиций восприятия:

  1. самооценка – каждый из участников исследования выполняет самооценку,
  2. оценка руководителями – оценку дает руководитель участника исследования;
  3. оценка подчиненными – просим дать оценку непосредственных подчиненных;
  4. оценка клиентом (внутреннего клиента)/поставщиком – оценку дают люди, которые регулярно сотрудничают с участником исследования в качестве клиентов или поставщиков;
  5. оценка другими сотрудниками – оценку дают другие, указанные клиентом сотрудники организации или специалисты групп, которые названы выше, чье мнение значимо для оценки участника исследования;

 

Исследование 360 градусов укрепляет самооценку, помогает участникам достичь большего равновесия в жизни и учит их, как стать более эффективными на работе и дома. Это уникальная возможность узнать, как их поведение и действия видят руководители, подчиненные и сотрудники, внутренние и внешние клиенты. Таким образом, мы защищены от многих ошибок, вызванных ненужной конфронтацией с действительностью.