Урок Успеха в столичной школе О компании — Trainings For Business  Урок Успеха в столичной школе О компании — Trainings For Business
(044) 592 07 53
(066) 519 04 15
(097) 861 79 29
Урок Успеха в столичной школе

Урок Успеха в столичной школе

IMG_5628Береги платье снову, а цели ставь смолоду! Экспериментальный Урок Успеха прошел в одной из столичных школ.
Автор: Антонина Ижицкая
Источник: Trainings.com.ua
Фотограф: Александр Заднепряный

Ставить перед собой жизненные цели, на первый взгляд, умеют все. Однако не у всех получается их достичь. Причиной неудачи обычно считают недостаток старания либо жизненные обстоятельства. Впрочем, бывает и по-другому: человек достигает поставленной цели, но чувствует вместо удовлетворения одно разочарование. Почему? Ответы на вопросы о том, как выявлять свои цели, ставить их правильно и добиваясь, наслаждаться результатом, узнавал журналист портала Training.com.ua.

1В школьном расписании нет урока, на котором детям и подросткам объясняли бы, как можно достичь успеха в жизни — этот предмет они вынуждены постигать самостоятельно и, к сожалению, не всем это удается. Компания «Tranings For Business» решила по мере возможностей исправить эту ситуацию, организовав для учащихся 10-х классов тренинг «Урок успеха № 1. Береги платье снову, а цели ставь смолоду!», который прошел в 296-й школе г. Киева.

SMART: «умные» цели

В начале тренинга спикеры Инна Демьяненко и Наталья Рымар, бизнес-тренеры компании «Tranings For Business», попросили каждого из участников сформулировать и записать жизненную цель, которая является в данный период приоритетной. При разборе записанных целей с участием аудитории была выявлена основная ошибка в постановке жизненных целей, которую допускают большинство людей: неконкретность. Так, формулировка «закончить школу» вовсе не обязательно подразумевает «закончить школу в 2012 году, получив золотую медаль». Она может означать и «закончить школу в 2015 г., т. е. оставшись несколько раз на „второй год“ с низкими баллами по большинству предметов». То же верно в отношении сдачи экзаменов, поступления в ВУЗ, новой работы.

Основная ошибка в постановке жизненных целей, которую допускают большинство людей: неконкретность

«Часто, когда цели ставятся некорректно, они достигаются наиболее легким путем — т. е. совершенно не так, как хотелось бы, — отметила Инна Демьяненко. — Именно поэтому так важно максимально конкретизировать поставленные перед собой цели».

Спикеры представили аудитории классическую систему постановки целей SMART (англ. «умный»), в соответствии с которой цель должна быть:

  • — Specific — определенной, точной (например, для поступления в ВУЗ — его название, местонахождение, факультет, специальность и т. п.);
  • — Measurable — измеримой (например, желаемую зарплату лучше выразить в денежном эквиваленте);
  • — Achievable — достижимой;
  • — Relevant — не противоречащей другим поставленным целям;
  • — Time bound — ограниченной конкретными временными рамками (желательно — вплоть до месяца и даже даты).

Чужие цели

IMG_5580Однако прежде чем правильно формулировать жизненную цель, на достижение которой потребуется много времени и сил, важно разобраться, насколько она в действительности соответствует желаниям человека. Зачастую люди тратят годы на достижение целей, навязанных им близкими, друзьями, обществом.

Часто встречающийся пример — выпускник школы поступает в ВУЗ по совету родителей, заканчивает его, затем несколько лет ищет свое призвание, а когда находит — вынужден получать второе образование для работы в той области, которая ему интересна. Таким образом, человек тратит 5–10 лет жизни на достижение чужой цели — и это в лучшем случае. В худшем человек всю жизнь занимается нелюбимым и неинтересным ему делом.

Отличить свои цели от навязанных другими людьми не всегда просто, однако сделать это можно и нужно. Например, вы с детства мечтаете осчастливить человечество, изобретя лекарство от рака, СПИДа или вообще от всех болезней. Вопрос — куда следует поступать для осуществления в будущем этого похвального намерения: на фармацевтический факультет мединститута или в консерваторию по классу фортепиано? Ответ вроде бы очевиден. Однако зачастую человек настолько подпадает под влияние окружающих его людей либо господствующих в обществе тенденций, что воспринимает навязанные ими цели как свои.

Когда цели ставятся некорректно, они достигаются наиболее легким путем

Именно поэтому при постановке цели стоит задуматься о том, насколько она IMG_5577соотносится с мечтой — ведь мечты всегда принадлежат конкретному человеку и не могут быть навязаны. Но при этом мечта неконкретна — для ее воплощения необходимо ставить (а затем достигать) четкую цель или несколько целей. Если цели служат реализации мечты человека, их достижение приносит удовлетворение и радость.

От идеи к реальности

Однако мечты сами по себе не исполняются (даже в сказках от героя требуются некоторые усилия — как минимум, поймать золотую рыбку), а цели — не достигаются. Следующий за постановкой цели этап — составление четкого плана реализации, который обычно включает ряд дополнительных целей. Для каждой из них необходимо обозначить сроки реализации, перечень необходимых действий, их очередность и т. д. Затем наступает наиболее ответственный этап — работа по достижению поставленной цели. Именно на этом этапе человек превращает идею в реальность. Если человек приложил достаточно усилий, он достигает результата, которому обязательно должно сопутствовать признание, приносящее человеку удовлетворение. Однако этим все не заканчивается: по достижении одной цели должна обязательно возникать новая цель (или новая мечта) — ведь человек счастлив тогда, когда ему есть к чему стремиться.

Отзывы участников Урока Успеха:

UU

Дмитрий Коваленко,
учащийся 10-А СШ № 296

Многим людям данный тренинг действительно полезен и даже необходим — ведь далеко не все разбираются, что такое цель и что такое план действий, и могут правильно определить, к чему им следует стремиться, что конкретно и в каком порядке предпринимать для достижения цели. Единственно хотелось бы, чтобы тренинг все-таки длился дольше — 2–3 часа, а не 1 урок.

 

U-2

Сабина Рагишин,
учащаяся 10-А СШ № 296

Этот тренинг, на мой взгляд, всем нам полезен. С одной стороны, мы вроде бы все это знаем, а с другой — забываем применять. Теперь, думаю, многие из нас обязательно проанализируют правильность постановки своих жизненных целей и скорректируют их, а также составят четкий план реализации. Стиль общения тренеров тоже понравился: рассказывали четко и понятно, но без пафоса и с юмором.

 

OG

Оксана Грабар,
директор компании «Trainings for Business»

Одной из причин, подтолкнувших лично меня организовать данное мероприятие, было то, что у меня самой сын — старшеклассник. Глядя на друзей моего ребенка, я поняла, что у них зачастую нет направленности, ориентации в жизни — они живут сегодняшним днем, и большинство привыкло, что родители их обеспечивают, дают какие-то возможности в этой жизни. Соответственно, родилась идея такого экспериментального тренинга для учащихся 10-х классов, которые как раз сейчас и выбирают первую серьезную цель — куда идти учиться. Я думаю, что если бы меня в таком возрасте кто-то сориентировал, я бы достигла успеха в жизни несколько раньше. Цель нашего тренинга — подтолкнуть молодежь к ответственному выбору будущей профессии и ВУЗа, т. к. потерянное на учебу «не там» время потом не вернуть. Мы собираемся продолжать этот социальный проект тренингов для старшеклассников и дальше — тем более, что детям явно понравилось, по окончании мероприятия они не расходятся, задают дополнительные вопросы тренерам. Если другие школы заинтересуются, мы с удовольствием будем проводить такие тренинги и, возможно, со временем этот проект станет всеукраинским.

NR

Рымар Наталия,
бизнес-тренер и преподаватель английского, компания «Trainings for Business»

Работать было очень интересно — интересная аудитория, для меня новая как для тренера. Могу сказать, что сегодняшнее поколение, на мой взгляд, отличается глубиной мысли — среди целей, которые мне сегодня давали, было, в частности, постижение смысла человеческой жизни, изучение японских практик, поездка в Индию с научными целями. Практически все задаются вопросами — что делать, куда двигаться, как определять свои цели. Уровень зрелости аудитории достаточно высок. При этом у ребят уже сформированы свои взгляды — т. е. они не просто впитывают информацию, они ее осмысливают.

ID

Инна Демьяненко,
бизнес-тренер и руководитель направления разработки программ компании «Trainings for Business»

Мне очень понравилось работать с подростковой аудиторией, это было действительно интересно. Порадовало то, что дети были явно заинтересованы данной темой — надеюсь, после этого занятия многие переведут свои стремления из категории мечты в категорию целей. Приятно, что у детей хорошие мечты, они амбициозны — нужно только направить их по пути, который приведет их к тому, чего они хотят.